ШГ №72 Школа-гимназия №72 им. Абдыкерима Сыдыкова

Воспитательная работа

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

Воспитательная работаВоспитательная работа Воспитательная работаВоспитательная работа Воспитательная работаВоспитательная работа Воспитательная работаВоспитательная работа

Воспитательным блоком в школе руководит зам.директора по воспитательной работе Каракойчиева Айгуль Айтимбековна. Стаж работы на этой должности составляет -5 лет.

Воспитательная работа идёт по следующим направлениям:

  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников;
  • Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, профилактика алкоголизма, употребления наркотических веществ, табачных изделий;
  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних

Эти направления реализовались в рамках внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов:

  • Общешкольные воспитательные мероприятия.
  • Внешкольную и общественно полезную деятельность.
  • Социальные проекты:

— организация различных экскурсий;

-организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах;

— организация посещения музеев, выставок.

Проведены традиционные мероприятия и значимые дела за 2017-2018 год:

  1. Праздник «Первый школьный звонок»
  2. Тематический урок «Моя Родина Кыргызстан»
  3. 23сентября – День Государственного языка.
  4. Туристический фестиваль «Мы вместе»
  5. Неделя, посвященная празднованию Дня учителя (творческие конкурсы, праздничный концерт)
  6. Участие в конкурсе по военно-патриотическому воспитанию
  7. «Осенний бал»
  8. Акция добрых дел «Внимание и заботу людям пожилого возраста»
  9. Акция «Пятерка для мамы»
  10. Акция «Папа, мама, я – спортивная семья»
  11. Выборы лидера и министров школьного самоуправления
  12. Месячник военно-патриотической работы (конкурс «Песни военных лет», спортивные соревнования «Вперед, мальчишки», «Эр жигит», «Жоокер»,)
  13. Вечер встречи выпускников
  14. Акция «Милосердие»
  15. Акция «Суббота-переработка»
  16. Месячник «Туберкулез излечим!»
  17. Месячник «Профилактика правонарушений» (Конкурсы ИЮДД, ЮДМ)
  18. Месячник «СПИД СТОП!»
  19. Месячник «Внимание дети!»
  20. Конкурс «Дружба народов»
  21. Конкурс тамашоу
  22. Нооруз
  23. Конкурс «Мисс и мистер»
  24. 3 марта — День государственного флага
  25. 5 марта –День калпака
  26. 140 летие г. Бишкек
  27. Женский день 8 марта
  28. День Победы!
  29. Праздник последнего звонка.
  30. Экологический конкурс среди учащихся 5-х классов
  31. Участие в районных, городских олимпиадах, интеллектуальных творческих конкурсах, проектах.
  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников.

В формировании и развитии личности учащихся ведущую роль Школа  отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Работа по духовно-нравственному воспитанию в 2017-2018 учебном году проводилась в соответствии с планом работы школы по духовно-нравственному воспитанию, приказов по школе, приказов и положений управления образования.

Основной задачей духовно-нравственного воспитания в ШГ№72 является воспитание патриотов, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и про­являющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, формированию и развитию у ребенка чувства принадлежности к обществу, в котором он живет. В связи с этим в октябре месяце проведен месячник по поддержке и оказании помощи пожилым людям с целью преодоления равнодушия, привития стремления творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца. Месячник прошел под девизом «Внимание и заботу людям пожилого возраста».

Учащиеся 6-7-х классов в гостях у ветерана ВОВ А.Урмамбетова

 Нестандартные формы проведения тематических классных часов о толерантности (5-6-е классы); конкурс рисунков среди учащихся 1-4 классов на тему «Дары осени» (Охват учащихся 345учащихся) позволили обеспечить   условия для реализации творческих способностей обучающихся. С сентября месяца до конца учебного года   проводились общешкольные линейки, на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, всевозможных конкурсов.Был проведен еще один большой месячник «Милосердие».   Проведены классные часы, посвященные Дню инвалида.  25 декабря 2017 года поздравили наших детей – инвалидов с наступающим Новым Годом и вручили им праздничные подарки:

 Также была оказана гуманитарная помощь детям из неблагополучных семей в виде вещей (сапоги, куртки, костюм школьный).  Еще вручили 25 пакетов с продуктами питания малообеспеченным пенсионерам, ветеранам войны и труда. Материал о нашей благотворительной деятельности был опубликован на сайте благотворительной организации nakormim.kg Оказана гуманитарная помощь в виде покупки выдачи детских вещей, книг, игрушек и пакетов с продуктами питания в ЦЗД «Умут».

Учащиеся 4-5-х классов были в ЦЗД “Умут” и поздравили детей с ОВЗ с наступающим новым годом:

            Тесное сотрудничество с Общественным Фондом «Бабушка Адопшн»:

 2 июня 2018 года была организована благотворительная акция ко Дню защиты детей. Благодаря нашим ученикам были приобретены средства личной гигиены, мыломоющие средства, были собраны продукты  питания, оказана помощь одиноким мамам с детками, семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации (Общественный фонд «Право быть»). 

 Материал о нашей благотворительной деятельности был опубликован в Instagram по адресу: pravo_ bit.

          16 апреля 2018 года проводился конкурс «Дружба народов» (Участвовали учащихся 7-8-х классов русским языком обучения и 8-е классы с кыргызским языком обучения. Охват учащихся 240 учащихся).

Конкурс «Дружба народов»

 Также проводился экологический конкурс среди учащихся 5-х классов с русским языком обучения. Активно приняли участие учащихся 5 СЭ2 класса. (Охват учащихся 89 учащихся)

           С 3 по 28 февраля проводился еще один месячник по профилактике правонарушений и патриотического воспитания.

2 мая 2018 года учащиеся-тимуровцы поздравили наших ветеранов ВОВ и вручили каждому пакет с продуктами питания.

      Тимуровцы в гостях у ветерана ВОВ  Прядко Н.Л.

  • Также проводились много спортивных игр: «Веселые старты», «Эр жигит», «Жоокер», «Кто сильнее?» и. т. д. (Охват учащихся 230уч.)

 Конкурс «Эр жигит»

9 мая – День Подебы!

  • Торжественное мероприятие «Живые страницы истории» — День вывода советских войск из Афганистана (15 февраль). Были приглашены ветераны Афганской войны, вручены подарки. (Охват учащихся 137учащихся).
  • Конкурс рисунков «Моя Родина» (участвовали учащиеся 4-5-х классов. Охват учащихся 67 учеников).

Учитель ИХТ Казыбаева М.А. с призерами конкурса рисунков ученицами 6 СЭ 1 р класса Мухамбетовой Алиэной и Таштановой Айжан.

Достижения школы за 2017-2018 учебный год

 

                         Районные мероприятия:    Место
Спартакиада по волейболу среди девочекIII
Веселые старты         III
Школьная лига по волейболу среди девочекI
Военно –прикладное соревнование «Жоокер»I
ЮДМII
Жоокер ырыI
Интеллектуальная игра «Манас таануу»I
Городские мероприятия:Место
Школьная лига по волейболу среди девочекII
Военно –прикладное соревнование «Жоокер»II
Конкурс сочинений «Я и мои права»III

Наша команда выиграла 1 место в городском конкурсе «Жоокер»

Конкурс «Жоокер ыры»

Анализ показывает, что, не смотря на значительные достижения в духовно-нравственном развитии и воспитании, социализации учащихся существуют ещё не решенные проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу и родительскому сообществу. Так как воспитание является длительным процессом, то и реализация программы воспитания и социализации обучающихся требует большого промежутка времени.

  • Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, профилактика алкоголизма, употребления наркотических веществ, табачных изделий

Профилактическая работа среди учащихся школы спланирована в соответствии с комплексной городской программой профилактики правонарушений на 2015 – 2017 гг.  Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства.

С этой целью в школе ведется систематическая и планомерная работа по пропаганде правил дорожного движения.  В школе сформирована школьная команда «ЮИДД» из учащихся 7-х классов, основное назначение которой –предупреждение нарушений правил дорожного движения среди детей. В начале учебного года члены отряда помогли всем учащимся начальных классов составить маршрутные листы для обеспечения безопасного движения детей. Классными руководителями регулярно проводятся классные часы. Также   проводятся беседы, лекции с участием инспектора УПМ г.Бишкек. С целью профилактики дорожно- транспортных происшествий ежегодно приглашаются артисты Молодежного театра г. Бишкек с демонстрацией спектакля для учащихся начальных классов. (Охват учащихся 1345 учащихся). На весенних каникулах команда «ЮИДД» дежурила на пересечении улиц Баха – Валдайской совместно с сотрудниками УПМ г. Бишкек, где ребята напоминали водителям о необходимости соблюдения ПДД.  Также команда ЮИДД  приняла активное  участие в районном конкурсе «ЮИДД».

 

Кроме того, в школе – гимназии были организованы и успешно работают следующие кружки, секции:

 

Название кружка или секцииФ.И.О. учителяКлассКол-во учащихсяИз них дети из «Группы риска»
1ВолейболПосталенко А.П.7-10284
2БаскетболМамбетов Ч.К.7-10326
3Тогуз коргоолТентимишов К.М.5-6329
4Тогуз коргоолЖусуп кызы Адинай3-4368
5Биология (для учащихся с кыргызским языком обучения.Сталбек кызы Бактыгуль6-8142
6История (для учащихся с кыргызским языком обучения)Хайдаров К.6-716
7Кружок английского языкаМусакожоева А.3-4366
8Кружок английского языкаТулебердиева К.5-635
9Танцевальный ансамбль «Дэя»Хаджиева Н.Р.2-6286
10Театральный кружок «Жаш толкун»Мундусов М.К.7-9281
11Кружок (Дебаты)Шокеева Г.Ж.7-1032
12Ансамбль «Жаш толкун»Исаков М.3-4182
13Ансамбль народных инструментовАкбагышев А.

 

6-818
14Хоровой кружокИшенбек Муктар5-7456
15Кружок «Профи»Беляева Ф.Т.5-633
16Кружок рукоделиеЛозовских Л.В.2-529
17Кружок «Правоведение» (русская школа)Маразыкова К.Б.7-е909
18ШахматыАрзыматов Р.А.5-6323
19Кружок немецкого языкаАскарбекова  К.7-818
20Кружок «Психология общения»Калчаева Т.М.10-1111211
ИТОГО:71273

В 2017-2018 учебном году в школе работало 20 кружков дополнительного образования детей, охват детей – 29 % (из них 73 учеников – дети из «Группы риска», 3- на учете ВШУ, 2- на учете в ИДН). Кружок правоведение под руководством Маразыковой К.Б., в течение учебного года достойно защищал честь школы на районных мероприятиях: ученики 7- х классов заняли 2 место в районном конкурсе «ЮДМ», получили номинацию «Лучший агитбригад» в районном конкурсе «ЮИДД».

В начале учебного года классными руководителями составлены социальные паспорта классов, в планах воспитательных работ предусмотрено проведение тематических правовых классных часов и индивидуальные беседы.

Сироты – 4

Полусироты- 74

Инвалиды (дети с ОВЗ) – 12

Дети из малообеспеченных семей- 62

Дети из многодетных семей – 69

Дети из неполных семей – 130

Дети из неблагополучных семей – 1.

Детям из малообеспеченных семей  оказана гуманитарная помощь в виде детских вещей. 40 учеников   из многодетных семей обеспечены горячим питанием в школьной столовой.

Сравнительный мониторинг учащихся Школы, состоящих на ВШУ и в ИДН

 за последние 3 года

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год2018-2019 учебный год
Количество учащихся 2421Количество учащихся 2316Количество учащихся 2552
ИДН0,49%ИДН0,25%ИДН0,03%
ВШУ0,24%ВШУ0,59%ВШУ0,56%

Количество учащихся состоящих на внутришкольном  учете  на начало  2018-2019 учебного года  — 17учеников.  В прошлом учебном году на  ВШУ  состояло 20 учеников. Это показатель не ухудшения, а, наоборот, более тщательной работы по пресечению и профилактике правонарушений. Причины трудности детей разные:  внешняя и внутренняя миграция, систематические пропуски занятий. Проведена большая работа с этими подростками и их семьями. В течение учебного года   ежедневно осуществлялся контроль посещаемости учащихся всей школы, детей, состоящих на   внутришкольном учете и учете в ИДН, «трудных» детей, детей из семей, находящихся в социально-опасном положении. Сведения по профилактике правонарушений за последние пять лет выложены в Приложении № 3, раздел 7.

Выводы:

Проблемы профилактической работы с трудными подростками и неблагополучными семьями: недостаточность средств воздействия на родителей, так как школа не имеет права применять штрафы и т. п.; безработица среди родителей, увеличение семей с одинокими родителями, рост внешней миграции, рост многодетных семей, в которых родители не заинтересованы в благополучии детей.

 Пути  решения проблем:

  • изучать психолого-возрастные особенности, его интересы, условия жизни в семье;
  • повысить уровень воспитательно-профилактической работы совместно с инспектором ИДН.
  • больше внимания уделить правовому всеобучу;
  • психологической службе провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду;
  • продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями

Работа с родителями учащихся.

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия. Родители учащихся начальной школы активно участвовали в школьной жизни. Например, 19 декабря 2017 года был проведен спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». Активно участвовали родители учащиеся 5-х кл. Также 7 марта 2018 года  с участием пап наши ученики поздравляли наших мам (189 чел), т.е. такие конкурсы часто проводятся с участием наших родителей.  Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педагогическим коллективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями.  Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей, инспектора по делам несовершеннолетних. Хотелось бы, чтобы родители чаще приходили в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях, поэтому в  будущем учебном году  мы планируем расширить работу в данном направлении.

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать: в следующем учебном году классным руководителям необходимо продолжиь работу по вовлечению родителей в учебно – воспитательный процесс. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низким, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом. Высокая посещаемость родителей классных собраний наблюдается в начальном звене (79%), в среднем звене колеблется от 44 до 59%, в старшем составляет примерно 42%. Из-за этих проблем имеет место быть нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них. В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

В 2018-2019 учебном году особое внимание нужно уделить работе родительского комитета. Администрации школы планирует поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей.

Активизировать привлечение родителей во внеклассную работу Школы и класса.

Религиозный экстремизм

В целях работы по предотвращению случаев терроризма и экстремизма в Школе были проведены следующие мероприятия:

  • Был составлен план работы по предотвращению случаев терроризма и экстремизма на 2017-2018 учебный год.
  • Был обновлен антитеррористический паспорт на 2017 -2018 учебный год.
  • Был составлен список учащихся, подверженных религиозному влиянию. 37 учащихся 8-11 классов по пятницам ходят в мечеть и 6 учащихся нашей школы носят хиджаб. С ними систематически проводится разъяснительная работа и беседы.
  • Оформлен стенд наглядным и информационным материалом о данных проявлениях.
  • Классные руководители 5-11 классов провели классные часы об угрозе терроризма и негативного влияния экстремистских исламских организаций.
  • 10 апреля 2018 года было проведено мероприятие “День гражданской защиты”. Создан и утвержден план эвакуации и экстренных ситуациях.
  • В феврале 2018 года было проведено мероприятие на тему «Религиозный экстремизм» с сообщением сотрудника 10-го отдела МВД  на тему: «Что такое экстремизм?» (Охват учащихся 139 учеников).
  • Пропаганда здорового образа жизни

Одним из основных направлений воспитательной работы является создание в образовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. С этой целью в школе реализуется программа «Здоровье». Её цель: освоение учащимися позитивных образцов здорового образа жизни и привитие убеждения, что быть здоровым – экономически выгодно и социально престижно.В 2017-2018 учебном году в рамках реализации данной программы были проведены следующие мероприятия:

Каждым классным руководителем  разработан и  реализован комплекс мер по охране  и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение  каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам  техники безопасности,  мероприятий  по профилактике частых заболеваний  учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей  с представителями  правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива  класса  в  спортивных, внутришкольных  мероприятиях. На общешкольных линейках и классных часах прозвучала информация по безопасному поведению на скользких дорогах, льду, горках, в лесу, транспорте и т. д

В целях реализации программы «О ВИЧ/СПИДе КР» были проведены следующие мероприятия:

  • силами школьного парламента выпущены стенгазеты, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом;
  • Четверо учащихся 9-х классов активно участвовали в Республиканском конкурсе рисунков «Что такое СПИД?»;
  • 1 декабря 2018 года провели общешкольную линейку, посвященному Всемирному дню борьбы со СПИДом на тему: «Методы профилактики ВИЧ – инфекции среди молодежи;
  • среди учащихся 9 – 11 классов проведен конкурс сочинений на тему «Молодежь против СПИДа» лучшие работы отмечены школьным парламентом. Также в школьной библиотеке был оформлен стенд под названием «Знать — чтобы жить». Школьным врачом Десятниковой А.В. была прочитана лекция с показом презентации по профилактике ВИЧ-инфекции ученикам 10х классов, присутствовали 96 чел., в т. ч. учителя и инспектор ИДН.

Также с 24 февраля по 20 марта 2018 года проводился месячник под девизом             «Туберкулез излечим!» посвященный Всемирному дню борьбы с туберкулезом. В рамках месячника проводились следующие работы:

  • проведено спортивное соревнование «Веселые страты» среди учащихся 6-х кл. (Охват учащихся 46учеников).
  • конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» среди учащихся 8-х классов (160 учеников)
  • конкурс рисунков «Жизнь прекрасна!» среди учащихся 5-х кл.(279 учеников)
  • конкурс сочинений среди учащихся 9-х классов(38учеников)
  • все учащихся 8-х классов прошли медосмотр(флюорография)
  • прочитана лекция на тему: «Туберкулез излечим!», слушали учащихся 6-7-х классов. Охват учащихся 136 учеников)
  • выпущена стенгазета на тему «Мы за ЗОЖ!». Также проводился трехмесячный субботник. Были задействованы учащихся 5-10-х кл. Высажены плодовые деревья -25 шт, кусты – 400 шт, розы -30 шт.

Организация отдыха детей в каникулярное время.

В планирование работы на осенние, зимние и весенние каникулы администрация школы обязательно включает организацию:

  • спортивно – массовых мероприятий («Веселые старты», соревнования по баскетболу, волейболу, тогуз коргоол);
  • туристических походов (Путешествие учащихся 5-х классов к древнему сооружению Х-Х1 вв.- башня Бурана. Охват учащихся 129уч.);
  • культурно- массовых: посещение музеев, выставок г.Бишкек. Посещения спектаклей, цирка и т.д.
  • В летний период при школе работал летний лагерь с дневным пребыванием детей. Посещали лагерь 100 учащихся нашей школы (дети и подростки от 7 до 14 лет) :

— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой родственников;

— дети различных учетных категорий;

— дети с ограниченными возможностями здоровья.

Мед. сестрой школы Абировой А.К. прочитан цикл лекций (12лекций), проведены профилактические беседы (Профилактика Гриппа, Авитаминоза, заболеванием корью, профилактика туберкулеза, профилактика алкоголизма и табакокурения). Было проведено анонимное добровольное тестирование для учащихся 9 – 11 классов. В тестировании приняли участие 72 чел., учащихся 9-11 кл. Ученики, употребляющие наркотические вещества, не выявлены.  Однако остается проблема: Токсикомания! Были выявлены юноши 8 СЭ1р, 8 Г1р, 8 СЭ2р кл, которые нюхали ПАВ, с ними неоднократно проводились профилактические беседы. Классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде   здорового образа жизни учащихся. 19 декабря 2017 года был проведен спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». Активно участвовали учащихся 5-х классов и их родители.

— Здесь следут отметить то, что с каждым годом увеличивается число обучающихся с ослабленным здоровьем в силу различных социальных и семейных проблем. Поэтому в последующих годам стоит обратить особое внимание при планировании воспитательной работы на оздоровление учащихся с учетом их индивидуальных способностей.

Возможные пути решения проблем:

  1. Охват 100% занятостью спортом учащихся 5-7-х классов Школы.
  2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.
  3. Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.

Формирование правовой культуры подростков –  одна из основных задач воспитательной работы. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей,  чувство собственного достоинства и уважения окружающих, миролюбие, терпимость; основных правовых ценностей, знаний прав, свобод человека, способах их реализации, об основных отраслях права, включая знания о государстве, о выборах;  пониманию  прав и обязанностей гражданина Кыргызской Республики, ценности (солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других, толерантности), а также необходимые социальные компетенции через получение практических навыков применения  этих знаний в жизни.

Формирование культуры межнациональных отношений – еще одно из направлений воспитательной работы в школе. Ведется работа по развитию у учащихся толерантного мышления.            Формирование правовой культуры у всех категорий участников образовательного процесса проходит через включение обучающихся в творческие мероприятия, организацию доверительного общения среди подростков, предоставление альтернативы проведения свободного времени.

В течение первого полугодия большое значение придавалось изучению правовых документов учащимися, родителями. Согласно плану, учащиеся изучали Конвенцию ООН о правах ребенка, Устав школы, Конституцию Кыргызской Республики, Кодексы Кыргызской Республики.

В рамках месячника правовых знаний для учащихся была организована   Неделя права.

Открытие недели началось с оформления уголка «Конвенция о правах ребенка», где учащихся нашей школы в доступной форме смогли познакомиться с основными положениями Конвенции ООН по правам ребенка, Декларацией прав человека, принять участие в заочной викторине «Мои права и обязанности».

Также проведена встреча с представителями правоохранительных органов; классными руководителями проведены беседы по теме: «Закон и право», «Что я знаю о моих правах?», «Я и закон». Учителями истории, курса «Человек и Общество» был проведен цикл правовых лекториев с использованием современных технологий (3 лекции с охватом 639 учащихся).

В течение ноября классные руководители 7-х классов провели заседание круглого стола «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан?» для учащихся-7 классов, для учащихся 9-11 классов учителя истории организовали интеллектуальную игру «Правовой марафон». Также учащихся нашей школы (26 учеников) активно приняли участие в республиканском конкурсе рисунков «Мои права». Также проведена декада «Школа без насилия».

Самыми интересными стали открытые классные часы по формированию правовой культуре подростка:

— « Я  имею право на жизнь!» (7 СЭ2кл),

— «Законопослушный гражданин» (5Гкл),

—  « Мой выбор!» (9СЭ1кл),

В ноябре месяце проводились классные часы, на которых была затронута проблема толерантности среди учащихся младшего и среднего звена:

— «Что такое толерантность?» ,

— «О милосердии»,

—  «Право быть ребенком»

— «Мир без насилия»

Правовое воспитание в школе проводиться системно. Оно распространяется и на урочную, и внеурочную деятельность, внешкольную работу и дополнительное образование. Широко используется просветительская воспитательная работа среди учащихся, а также среди родителей.

Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации способностей детей и создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В школе в 2017 – 2018 учебном году было 81 классов.  Из них 38 классов начальной школы, 25 классов -среднего звена, 18 классов -старшего звена.   Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Работа классного руководителя за предыдущий год – это одна из главных составляющих воспитательной работы в щколе. Хороший, справедливый и обоснованный анализ помогает увидеть свои сильные и слабые стороны,  определить пути дальнейшего совершенствования, решить проблемы, которые есть в классе. Наиболее интересными из открытых мероприятий стали интеллектуальная игра « Акыл таймаш» среди учащихся 6-х классов (Абдымомунова С.М.), экологический конкурс среди учащихся 5-х классов (Джанкорозова Э.Д.) Все классные руководители проводили классные часы (один раз в неделю), принимали участие в традиционных школьных делах (к различным праздникам), особенно старшее звено. Однако большинство мероприятий были запланированы как общешкольные, а хотелось бы, чтобы классные руководители проявляли собственную инициативу.

Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Необходимо вести работу по накоплению и передаче опыта лучших классных руководителей. Каждому кл.руководителю нужно собирать свою медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий, делиться наработанным опытом с коллегами.

Цель воспитательной работы  — формирование компетентности учащихся, создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность ребенка, его творческое развитие, воспитание в нем гражданственности, готовности к самоопределению в жизни,способности к труду и самостоятельности в различных сферах.

Задачи воспитательной работы:

  1. Способствовать дальнейшему развитию школьных традиций, созданию благоприятных условий для всестороннего развития личности учащихся.
  2. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития Школы и учащихся.
  3. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей «группы риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
  4. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.
  5. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
  6. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  7. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Практические задачи:

  • Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.
  • Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
  • Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
  • Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
  • Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
  • Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

Самое главное – здоровье!

Эстафета школьников